ПОТОКОВЫЙ СОНГРАЙТИНГ
Моя песня силы
Блок 3
Сегодня мы будем говорить о том, что такое ПОТОК.

Вспомним, когда он с нами случается, на что похож, в каких условиях ему легче возникнуть. Попробуем перенести это на процессы в музыке.

Разумеется, не все стадии написания песни происходят в потоке.
Временами песня идёт несколько дней, иногда даже неделями.
Но основной импульс, ядро любой значимой песни приходит в Состоянии, и мы поговорим об этом.

И да: Состояние можно продлевать.

Начнём с элементарных частиц. С самого простого и самого необходимого.

Я прошу вас обязательно сделать то, о чём я прошу в заданиях, ничего не пропускать и не лукавить.

Это важно, т.к. все остальные блоки нашего тренинга будут на это опираться. Эти задания — как базовые позиции и движения в восточных единоборствах: с них всё начинается и без них не начинается ничего.

Поток.

Конечно же, условия и обстоятельства возникновения потока бывают разными. Бывает, что он приходит к нам в самых неожиданных местах и обстоятельствах.

Да, так бывает. Но я говорю сегодня о тех условиях, которые мы можем воспроизвести ЛЕГЧЕ ВСЕГО и которые максимально вероятно могут поток сгенерировать.

И обращаю ваше внимание на то, что сегодня мы говорим о том случае создания музыки, когда мы отталкиваемся от звука. Им запускаем процесс. Им говорим.

Случай, когда мы пишем музыку на готовый текст — это отдельная тема, и мы её затронем позже.
ЗАДАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ И ВНУТРЕННЕЕ "ДА"

Дорогие участники курса, я благодарю вас за вдумчиво, искренне и добросовестно выполненные задания. Теперь я знаю, что мы на одной волне и можем говорить на одном языке. Задания к этому блоку такие:

1) Запишите, какие мысли из видео и аудио вам отозвались больше всего.

2) Вспомните, с какими мыслями вы садитесь за инструмент? С каким посылом вы начинаете сочинять? Вы можете сесть и пронаблюдать за собой. В течение 10 минут отследите, какие мысли появляются, запишите их.

Если негативные и мешающие рассуждения не отступают, подышите глубоко с вниманием на ощущения в теле. Понаблюдайте медленно за облаками, за тем, как колышится трава, как передвигаются насекомые. Замедлитесь и почувствуйте все оттенки чувств в своём теле.

3) Усиливаем связь с эмоциями и желаниями, делаем тонкую настройку:

— Отслеживать свои желания и импульсы. На что ТЕЛО реагирует приятным ощущением «Да»?

ЗАПОМИНАЙТЕ и присваивайте это ощущение телесного «Да». Именно ощущение в теле, когда оно говорит «Да». Это вам поможет впоследствии не врать в том, как вы пишете.

Я хочу воду или сок? Я хочу фиолетовое или оранжевое? Действительно ли я хочу съесть булку или мне скучно и одиноко? Я хочу повернуть направо или налево, перейти дорогу здесь или здесь? Отслеживайте, как тело едва заметно откликается на то, что действительно хочет, — не из рассуждений, а просто так.

Действительно ли я хочу пойти встретиться или же я хочу дома поспать? Я хочу пройтись пешком или поехать на такси / метро? Я хочу отдыхать там, где много солнца и престижно — или там, где мягкий климат и лично мне будет хорошо?

Какой мой уровень энергии сейчас и чего я действительно хочу? Как я могу проявить любовь и понимание к себе прямо сейчас?

Честно называть/определять свои чувства, не приукрашать их и не принижать. Запишите те чувства, которые проживаются в течение дня.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

РАЗГОВОР С ВНУТРЕННИМ СЛУШАТЕЛЕМ. Фундаментальное упражнение!

Сесть за инструмент, взять 1-2 ноты, можно последовательно или одновременно (кластерами). Можно повторяющиеся ОЧЕНЬ простые последовательности. Главное — чтобы вам нравилось. Чтобы внутри был отклик "Да". Чтобы тело начало реагировать тем самым теплом и растеканием, которое уже вам так хорошо знакомо. Играйте настолько просто, чтобы не возникало мыслей от ума. Только ощущения в теле.

Повторять их, пропускать их сквозь себя. Отслеживать свои ощущения внутри и желание двигаться дальше. Туда ли ты движешься? Этого ли ты действительно хочешь или ты оцениваешь разумом, что этот новый шаг — достаточно профессионален, уместен и тд.?

Действуй от ощущений в ТЕЛЕ, а не от ума. Когда ты УЖЕ почувствовал, что «моторчик» запустился, можно двинуться ещё куда-то. Осторожно, — чтобы сохранить состояние. И чувствуя, как реагирует ТЕЛО на этот новый шаг. Говорит ли оно тебе «Да», разливает ли чувства.

— ОДИН ЗВУК

Играйте кластер/аккорд/простые арпеджио, лучше в формате sus, квинт, кварт, секунд, не простых трезвучий, — трезвучия слишком прямолинейны.

Спойте один звук. Пойте его так, чтобы стало приятно.
Спойте через этот звук любовь.
Спойте через него благодарность.

Можно спеть ещё что-то. Но не для внешней красивости! Из искреннего желания своего тела.

Дойдите до момента, когда ваше тело запоминает ощущения, с которыми вы это делаете. Медленно подышите с этим же ощущением. Дыханием двигайте любовь и благодарность сквозь себя. Вперёд, назад, вниз, вверх.


Все задания, особенно музыкальные, — НЕ ДЛЯ ГАЛОЧКИ.

Не для того, чтобы отчитаться передо мной.
Не для того, чтобы достичь какого-то конечного результата, который где-то там маячит на задворках сознания. Не думаем об этом.

Всё, что вы делаете — взаимодействие с мирозданием и с собой как частью его.

Made on
Tilda